Лучшие сцены из фильмов со звуком Dolby Atmos в 2023 году

  

К лучшему это или к худшему, но Dolby Atmos теперь повсюду, от звуковых панелей до телевизоров, телефонов и даже автомобилей. Конечно, некоторые устройства обеспечивают более убедительный опыт работы с Atmos, чем другие, так как же вы можете использовать его в своей комплектации? 

Вы, наверное, уже знаете, что Dolby Atmos расширяет возможности традиционной системы объемного звучания, добавляя каналы для передачи звука сверху. Но Atmos - это нечто большее, чем просто воткнуть несколько динамиков в потолок и ждать эффекта объемного звука от самолета.  Эта технология используется кинематографистами на этапе микширования для размещения звуков и голосов в точных точках звукового поля, а не для более широкого распределения их по отдельным каналам. Таким образом, в дополнение к традиционной комбинации до 9.1 каналов, Dolby Atmos может передавать до 118 звуковых объектов одновременно, создавая объемную звуковую сцену, воспроизводимую любым комплектом оборудования, способным ее декодировать – от полноценных систем домашнего кинотеатра до "виртуальных" наушников с поддержкой Atmos.

Помимо добавления захватывающего эффекта движения в последовательности действий на экране, Dolby Atmos может деликатно улучшить перспективу и погружение как в эффекты, так и в музыку. В руках отличного звукорежиссера это инструмент, который обеспечивает гибкость для создания звуковых ландшафтов, способных переносить вас, пугать и расжалобить вас.

Мы выбрали несколько наших любимых сцен из фильмов, которые демонстрируют разнообразие Dolby Atmos и позволяют вашей системе, будь то саундбар или полноценный AV-усилитель и акустическая система, достичь наивысших высот.  Одно примечание: поскольку некоторые из лучших сцен Dolby Atmos появляются в соответствующих фильмах довольно поздно, ниже могут быть некоторые незначительные спойлеры...


1. "Индиана Джонс и Колесо судьбы" (Indiana Jones and the Dial of Destiny) - "пещеры"


 

Финальный фильм об Индиане Джонсе является чем-то вроде величайшего хита, в нем представлены переделки различных классических инди-сцен и декораций, и хотя он, конечно, не соответствует качеству оригинальных фильмов, это все равно веселая возня с некоторыми хорошо поставленными моментами.

Есть много сильных сцен, с помощью которых вы можете продемонстрировать свою систему Atmos, сцена с нацистским поездом в самом начале является довольно очевидным выбором, но на самом деле это более поздняя глава, действие которой происходит в некоторых пещерах, которые мы ценим больше всего. Не слишком портя впечатление, эта глава включает в себя некоторые подводные действия, которые должны наполнить вашу комнату эффектами бульканья, а также короткую перестрелку, в которой пули свистят вокруг и позади позиции зритилей.

Между этими двумя моментами есть множество более спокойных сцен с мягким диалогом и блестящими мелкими звуковыми деталями, которые может выделить только совершенная система.

 

2. "падение ангела" (Angel Has Fallen) - "нападение дронов"

 

 

Чтобы было ясно, это не совсем то, что вы бы назвали хорошим фильмом. Тем не менее, он звучит довольно потрясающе, особенно в сцене ближе к началу, в которой показан огромный рой дронов-камикадзе, посланных взорвать президента (Моргана Фримена), пока он пытается насладиться рыбалкой.

В этой сцене над головой пролетают военные самолеты, дроны проносятся по вашей комнате во всех направлениях, а взрывов, сотрясающих диван, больше, чем вы услышите в "ночи костров".

 

3. "Аватар: Путь воды" (Avatar: The Way of Water) - "подводные сцены" 

 

 

Что бы вы ни думали о "Пути воды" как о фильме (а у многих людей о нем очень твердое мнение), он, бесспорно, выглядит и звучит экстраординарно – именно так, как вы и надеялись, учитывая более чем десятилетнюю разработку и бюджет, по слухам, превышающий 350 миллионов долларов.

В стиле сиквела компьютерной игры, в котором разработчики дополнили оригинал новыми элементами геймплея, большая часть этого чудовищного бюджета, похоже, была потрачена на новые подводные сцены "Аватара 2", которые по-настоящему захватывающие.

Они чередуются на протяжении всего фильма (который длится изнурительные три часа и двенадцать минут), но начинаются примерно на 58-й минуте с довольно нежной сцены, полной странных и замечательных водных существ. Если ваша система работоспособна и настроена правильно, вы ощутимо перенесетесь на морское дно и будете окружены приглушенными звуками пузырьков и плавающих персонажей. Это сопровождается пением, похожим на сирену, которое должно быть чистым и динамически тонким, и мерцающими высокими частотами, которые должны появляться в определенных местах трехмерного звукового ландшафта.

На протяжении всего фильма есть множество более остросюжетных эпизодов - как в воде, так и вне ее – с ярко выраженным атмосферным эффектом. В целом саундтрек  очень даже басовый, и им лучше всего наслаждаться с увеличенной громкостью.

 

4. "нет" (nope) - "приведение"

 

 

Трудно писать о Nope, не испортив его, поэтому, хотя мы могли бы выбрать любое количество сцен для демонстрации потрясающего саундтрека Dolby Atmos, мы выбрали раннюю, которая рассказывает историю Призрака одной из лошадей на ферме, которая находится в центре сюжета.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что в небе над фермой происходит что-то необычное, и эта ранняя сцена проделывает блестящую работу по усилению таинственности и напряженности, в основном благодаря саундтреку.

Хорошая система Atmos разнесет случайные звуки пустыни по всей комнате, и хруст ботинок Даниэля Калууи по гравию и обеспокоенное фырканье лошади придадут приятную детализацию. Затем сверху доносится еще один звук. Это ветер или... что-то еще?

Когда вы напрягаетесь, пытаясь найти ответ на этот вопрос, гораздо более громкий, басовитый стук пугает вас до смерти. Но это всего лишь музыка. Классический способ напугать прыжком, и вы попались на его удочку.

В разных моментах сцены ваша комната наполняется голосами, эхом разносящимися по холмистому ландшафту, и еще этим своеобразно звучащим "ветром". И еще есть лошадь, которую вы больше не можете видеть, но можете слышать. Это звучит невесело, и как это туда попало?

Если это еще не ясно, то звуковое оформление этой мистерии Джордана Пила выполнено мастерски, на нем лежит большая часть работы, и она чрезвычайно вознаградит тех, кто имеет пространственно организованную, детализированную, динамичную и серьезную акустическую систему.

 

5. "тренировочный день" (training day) -  финальная сцена

 

 

Мы использовали Training Day в качестве тестера с тех пор, как выпустили его на DVD (да, именно DVD) более 20 лет назад. Это было скорее для видео, чем для звука, поскольку суровая, вызывающая картинка сопровождалась удивительно мягким объемным саундтреком.

К счастью, Warner Bros. наконец-то культовый классический криминальный триллер Антуана Фукуа перевел на Blu-ray в формат 4K, который включает в себя превосходный ремастер звука Dolby Atmos

Точное размещение эффектов здесь не является главной целью. Вместо этого возможность, предоставляемая 3D-звуком, используется для создания более захватывающей версии шумных улиц Лос-Анджелеса, где наивный офицер Итан Хоук Хойт узнает все тонкости от харизматичного, жуликоватого детектива Алонзо, которого превосходнео играет Дензел Вашингтон. Шум, царящий повсюду, заставляет город чувствовать себя живым, но превосходный диалог всегда остается кристально чистым.

Но истинная сила обновленной аудтодорожки заключается в ее низких частотах. Саундтрек наполнен потрясающими эпическими хип-хоп треками таких исполнителей, как Dr. Dre, Snoop Dogg и Cypress Hill, а выстрелы звучат оглушительно, особенно во время изнурительного, насыщенного экшеном финала. Вашему сабвуферу это понравится, вашим соседям - не очень.

 

6. "Бэтмен (The Batman)" - погоня на бэтмобиле

 

 

Похоже, что кинематографическая эстетика больше заимствована из "Джокера" 2019 года (в духе нуара 70-х), чем из 12-ти предыдущих фильмов "Темного рыцаря", "Бэтмен" предлагает нам более суровый, приземленный и экспрессионистский Готэм, чем мы привыкли. Если у вас есть система Dolby Atmos, этот "Бэтмен" покажется вам, пожалуй, самым захватывающим, поскольку выдающееся звуковое оформление позволяет зрителям погружаться в перспективы персонажей, усиливая драматическое напряжение и захватывающее действие, помогая им оставаться в восторге на протяжении всего трехчасового показа.

В одной из двух сверхъестественно реалистично звучащих сцен ночного клуба прото-женщина-кошка Зои Кравиц крадется по залу Iceberg Lounge, и нам показывают ее звуковой облик, когда она проходит мимо посетителей клуба и ухмыляющихся мужчин, в то время как инструкции Бэтмена, отдаваемые дистанционно, звучат в стиле голоса Бога ей на ухо.

В другой момент нам даже показывают ухо летучей мыши, когда Бэтмен пытается забрать записку у пойманного рукокрылого, и мы надежно заперты в его клетке, в то время как тревожные звуки кружатся над нами и вокруг нас в глубоко тревожном водовороте.

Dolby Atmos также часто используется для создания передышки в плотном звуковом ландшафте, позволяя тяжелой литургической партитуре (часто отодвигаемой от экрана в стороны), богатому набору эффектов и приглушенным голосам сосуществовать, не конкурируя.

Нигде это не продемонстрировано лучше, чем в автомобильной погоне, когда Бэтмен преследует Пингвина. Бэтмобиль проносится по центру звукового поля, в то время как проезжающие грузовики, падающие ящики и проливной дождь бомбардируют зрителя. Но повествование эпизода остается захватывающе ясным, даже несмотря на постоянно нарастающую музыку, гортанные выстрелы и впечатляющие суб-басы. Когда камера переключается с салона автомобиля на бампер и переворачивает автомобиль в воздухе, создается ощущение, что потенциал всех возможных плоскостей для создания волнующего эффекта выжимается из динамиков по максимуму.

 

7. "власть пса" (The Power Of The Dog) - игра на банджо

 

 

Напряженная психологическая драма с замедленным развитием сюжета "Власти пса", действие которой разворачивается главным образом на отдаленном ранчо в сельской местности Монтаны. Фильм отличается особенно строгим и минималистичным звуковым оформлением, отражающим изолирующее воздействие пейзажа, в то время как повсюду используется технология Dolby Atmos, чтобы тонко усилить эмоциональную нагрузку в этой душной обстановке.

Макро широких перспектив и микро напряженных семейных отношений представлены на протяжении всего фильма в саундтреке, который часто выходит за пределы слышимости и предлагает настоящее динамическое испытание для ваших динамиков. Здесь можно насладиться захватывающей палитрой ветров: легкий ветерок в траве используется как для выделения, так и для игры на фоне простора местности, в то время как отсутствие уединения в семейном доме подразумевается порывами ветра, которые сотрясают его тонкие стены.

Все персонажи "Власти пса" в той или иной степени подавлены, и поэтому характерные звуки используются почти как лейтмотивы для выражения их эмоций. Фильм начинается с того, что хулиган-мачо Фил шагает по ранчо, и стук его тяжелых ботинок и звенящие шпоры указывают на его силу и властное присутствие.

Ботинки становятся неосознанным средством, помогающим донести до аудитории его способность мучить других. В бессловесной двухминутной сцене, в которой Роуз упражняется на пианино, чтобы позже произвести впечатление на гостей ужина своего нового мужа, Фил начинает подыгрывать на своем банджо, намеренно пытаясь вывести ее из себя. Это невероятно напряженная сцена, которую можно смотреть даже в стерео, но с системой Dolby Atmos нам открывается перспектива Роуз, так что мы не только видим, каким жестоким может быть Фил, но и чувствуем это.

Atmos используется для размещения Розы внизу, а банджо - в заднем углу крыши. Микс точно определяет его местоположение, когда он бродит вокруг, в конечном счете расширяясь, чтобы заполнить потолок, создавая у аудитории впечатление, что его насмешки теперь занимают все мысли Роуз, прежде чем звук его ботинок внезапно шокирует Роуз и доводит драму до кульминации.

 

8. "не время умирать" (No Time To Die) - погоня через матеру

 

Мы привыкли, что фильмы о Бонде начинаются с большой декорации, но "Не время умирать" меняет ситуацию, начиная с воспоминаний о детстве Мадлен в Норвегии, которые гораздо более сдержанны и тихо пугают. Отражая унылость пейзажа, каждому звуку отводятся акры пространства, что усиливает интенсивность, не перегружая зрителя слоями звука. Замедленное начало фильма означает, что впоследствии засада у могилы Веспер в Матере оказывает еще большее воздействие.

Эпизод со взрывом на кладбище приводит к одному из выдающихся моментов звукового оформления фильма, когда Бонд временно теряет слух, и зрителям предлагается его звуковые ощущуения. Вместо того чтобы полагаться на звон в ушах, дизайнеры отфильтровывают большую часть звука, оставляя только низкие вибрационные элементы вздохов и движений Бонда, дезориентирующие зрителя. Даже партитура получает такую трактовку, и впервые упоминается уязвимость Бонда до того, как по звуковому полю проносится свист пули, и мы возвращаемся на классическую территорию агента 007.

В захватывающей погоне по Матере, которая последует далее, можно найти множество замечательных деталей, особенно если у вас будет возможность слушать в системе Dolby Atmos. После прыжка с моста и взлета в воздух на мотоцикле наступает момент ближе к концу этой сцены, который, по нашему мнению, приносит наибольшие звуковые впечатления.

Град пуль, обрушивающийся на Aston Martin, в то время как Бонд, думая, что его предали, воинственно сидит внутри рядом с Мадлен, изящно изображен на 360 градусов как снаружи, так и внутри, переплетаясь с головокружительным звуком неумолимых деревенских церковных колоколов. По мере того, как раздаются выстрелы, каждый краткий треск меняется, сохраняя безжалостный натиск драматически интересным, пока звук разбивающегося стекла не намекает зрителям на то, что автомобиль, как и Бонд, не является неуязвимым.

Саунд в "Нет времени умирать" поддерживает визуальные эффекты фильма "больше, чем в жизни" и соответствует всем требованиям искушенной аудитории, но при этом по-прежнему изобилует оригинальными повествовательными звуками.

 

9. "белфаст" (Belfast) - начальная сцена

  

 

Основанный на воспоминаниях режиссера Кеннета Брана о детстве, проведенном в Северной Ирландии, "Белфаст" повествуется с точки зрения 10-летнего Бадди. Несмотря на то, что действие происходит на фоне гражданских беспорядков и насилия на религиозной почве, которые привели к крупнейшему принудительному массовому перемещению людей со времен Второй мировой войны, в центре внимания находится история самого Бадди. Проблемы находятся на периферии повествования и, следовательно, звукового оформления.

Звукорежиссеры не всегда буквально описывают свой звуковой ландшафт, вместо этого давая аудитории тонкие намеки на то, что то, что мы слышим, интерпретируется ушами ребенка. Голоса авторитетных фигур понижены, чтобы казаться более страшными, и иногда используются нереалистичные звуковые эффекты, которые Бадди слышал бы только в фильмах, например, американский товарный поезд в стиле вестерна во вступительной сцене.

Поскольку в "Белфасте" нет традиционной партитуры, создатели фильма могут быть более свободными в использовании звуковых эффектов и диалогов, сплетая их воедино, образуя богатый, гиперреальный гобелен, который окружает Бадди. Всегда есть ощущение, что что-то происходит за кадром, и это проникает в сознание Бадди через его уши. Голоса часто смещаются от центра, в то время как вертолеты проносятся в небе над головой, создавая звуковой ландшафт, который соответствует сюжету, будучи одновременно эпичным и узким. Общее отсутствие музыки означает, что при ее использовании она производит впечатление мощного падения иглы, обеспечивая многие из самых радостных моментов фильма.

Фильм начинается в захватывающем звуковом стиле, особенно если у вас есть возможность послушать его в системе Dolby Atmos, в суматошный летний полдень, когда соседи и дети суетятся на улице. Эта сцена действительно подчеркнет, насколько хорошо интегрирована ваша система, благодаря сложному движущемуся диалогу, каждый слог которого должен быть слышен.

Направляясь домой, Бадди улавливает звук, который кажется знакомым – шум поезда. Вскоре мы понимаем, что что-то не так, поскольку камера обводит сбитого с толку Бадди, и шум поезда постепенно переходит во что-то другое. Кружащиеся, замедленные звуки бунтовщиков начинают сливаться с экспансивным волнообразным низким звуком, растворяясь в дыхании Бадди, прежде чем анархическое насилие обрушивается со всех сторон, осыпая камни над головой. Незаметно крышка мусорного ведра, с которой Бадди только что играл в роли воображаемого рыцаря, превращается в настоящий щит, которым его мать защищает его от соседей. Продуманное сведение этой сцены, да и всего фильма в целом, сохраняет хаос целостным, помогая зрителям получить доступ как к повествованию, так и к замешательству Бадди без явных объяснений.

 

10. "дюна" (dune) - явление песчаного червя 

 

 

"Дюна" – это самый редкий из фильмов - подрывной постапокалиптический блокбастер, укоренившийся в реальности. Чтобы обосновать эксцентричный сюжет и сюрреалистические визуальные эффекты, звуковое оформление используется для создания правдоподобного мира, полного пустынных пейзажей и гигантских песчаных червей, частью которого аудитория сразу же чувствует себя и защищает его. Из 3200 звуковых эффектов, созданных для фильма, только четыре были полностью синтезированы. Это означает, что вместо того, чтобы сталкиваться с холодным футуризмом, который так часто встречается в научной фантастике, "Дюна" знакома на ощупь.

Команда звукорежиссеров создала королевство Арракис как тщательно вылепленный звуковой мир, глубоко укоренившийся в аутентичности, который деликатно захватывает аудиторию, создавая ощущение интимности в той же степени, что и масштаб. Примерно через час после начала фильма, в сцене, где мы впервые сталкиваемся с гигантским песчаным червем, Пол и его отец совершают полет на орнитоптере (летательном аппарате, похожем на стрекозу), чтобы осмотреть урожай специй. Звукорежиссеры манипулировали органическими звуками насекомых и кошачьих, чтобы добиться звука мурлыкающего "самолета", летящего высоко над пустыней. Поскольку с появлением червя все начинает идти наперекосяк, Dolby Atmos умело используется для создания ошеломляющего ощущения погружения корабля глубоко в песчаную бурю.

Далее следует невероятный, всеохватывающий звуковой коктейль из стонущих пустынных ветров, звенящей зернистой пыли, колоссальных монстров и мерцающих неземных голосов, которые чередуются в ошеломляющем динамическом диапазоне. Диалогов очень мало, но повествование ясное, убедительное и прекрасно завершается моментом тишины, когда грохочущий самолет и осажденный экипаж возвращаются на базу.

Великолепная жанровая партитура Ханса Циммера используется для добавления еще большего количества слоев текстуры и эмоционального удара и распределяется по пространству таким образом, чтобы интегрировать, а не доминировать над остальным звуком. Существует постоянная, плавная передача эффектов и музыки, которая объединяет звуковое поле и усиливает драматизм, не перегружая зрителя. Часто говорят, что награды за лучший звук присуждаются фильмам с наибольшим количеством звука, а не за лучший саунд, но "Оскар" 2022 года за достижения в области звука, мы думаем, доказывает, что возможно и то, и другое.

 

11. "митчеллы против машин" (The Mitchells vs. the Machines) - торговый центр

 

 

В постапокалиптическом мире, где разумный голосовой ассистент (представьте себе очень нахальную Сири, озвученную Оливией Коулман) свергла своего создателя в толстовке с капюшоном, семье Митчелл удалось избежать своего захвата режимом злых роботов и теперь они являются единственной надеждой человечества на выживание.

К сожалению, у Митчеллов хватает своих собственных проблем, поскольку напряженность в отношениях между начинающей студенткой-кинематографисткой Кэти и ее отцом-технофобом Риком достигла критической точки, а его неудачные попытки восстановить отношения с дочерью только еще больше отдаляют ее.

Анимация фильма сочетает в себе 2D и 3D акварельные стили с наложениями, указывающими на собственную "режиссерскую" точку зрения Кэти, что в сочетании с панковским саундтреком Dolby Atmos создает увлекательный приключенческий фильм, полный драматизма и как раз нужной доли сердечной искренности (а также сатиры про высокие технологии).

В боевом эпизоде "Mall of the Globe", где бытовая электротехника стала жестокой, есть множество необычных и нелепых высотных звуковых элементов , которые по-настоящему можно передать только с помощью системы Dolby Atmos. От ракеты из банки с газировкой, которая проносится над головой, потрескивая смертоносными разрядами и свистящих беспилотников, до армии ферби-камикадзе, обрушивающейся дождем, звуковое оформление невероятное, оно поддерживает согласованность среди хаоса и идеально сохраняет искрометный юмор сценария.

Здесь также задействован замечательный динамический диапазон; постепенное крещендо от смеха первого одинокого убийцы Ферби, тихо отдающегося эхом наверху, до кульминационного появления гигантского Годзиллы Ферби - образцовое проявление нарастающего волнения и предвкушения с помощью звука.

 

12. "никто" (nobody) - финальная схватка

 

 

Рожденный по сценарию Джона Уика (этот и все три фильма о Джоне Уике были написаны Дереком Колстадом), "Никто" на самом деле не оказывается намного приятнее своего предшественника благодаря более остроумному сценарию, более, казалось бы, трогательному главному герою и, прежде всего, Бобу Оденкирку – вдохновенному и удивительному актеру, выбор, который убеждает как человека, находящегося на пороге смерти от пригородной скуки, так и человека, способного разорвать кому-нибудь горло голыми руками.

Это жестокий, кровавый роман с великолепно поставленными сценами драк, которые отличаются необычайно жестоким реализмом, не говоря уже о здоровой дозе очень мрачного юмора.

Звук на всем протяжении сильный, а музыка великолепная, но именно эпическая финальная схватка подарит вашей звуковой системе самую приятную тренировку. Начиная примерно с 72-минутной автомобильной погони под саундтрек "Блестящего сердцееда" Пэта Бенатара, эта сцена в конечном итоге превращается в 18-рейтинговую версию сцены взлома "Один дома", где семейный дом заменен складом, а банки с краской - "клейморами". Хорошо настроенная система Dolby Atmos будет посылать пули и осколки по всей комнате, а от регулярных взрывов ваш диван будет сотрясаться.

 

13. "война будущего" (The Tomorrow War) - прыжок во времени в 2051 год

 

 

В то время как наш взгляд на путешествия во времени почти уморительно упрощен и наивен, "Война завтрашнего дня" - чрезвычайно приятный научно-фантастический боевик с превосходным саундтреком Dolby Atmos (а также отличным изображением в формате 4K HDR).

Необычная предпосылка заключается в том, что солдаты из будущего отправляются назад в 2022 год, чтобы набрать и обучить войска, которые затем отправляются в 2051 год для участия в войне на истребление против вторгшихся инопланетян. Эта будущая война идет так плохо, что очаровательный учитель естествознания Дэн Форестер (Крис Пратт) оказывается отправленным вперед во времени, чтобы стрелять инопланетянам в лицо, шею и живот.

На протяжении всего фильма много впечатляющего атмосферного экшена, но сцена, в которой Дэна и его еще более зеленых товарищей по гражданскому отряду отправляют вперед во времени, пожалуй, лучшая. Начиная с отметки в 32:25 с тихого, наполненного предысторией разговора между нашим главным героем и не менее милым Чарли (которого играет Сэм Ричардсон из Veep), быстро наступает хаос, когда воет сирена, объявляющая о раннем развертывании отряда.

Когда гражданские, ставшие солдатами, выстраиваются в ангаре, портал в будущее заполняет потолок над головой и пространство над вашей головой ревущим звуком - при условии, что ваша система выполняет свою работу правильно. В этом нарастании есть огромное количество драматизма и интенсивности, которые те, кто слушает через обычные динамики, просто не ощутят, а сам time jump - это AV американские горки с эффектно шокирующей кульминацией. С этого момента действие не прекращается, и кажется, целой вечностью, так что пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой.

 

14. "бегущий по лезвию 2049" (Blade Runner 2049) - полет в приют

 

 

Действие "Бегущего по лезвию 2049" разворачивается через 30 лет после событий его предшественника и является не столько продолжением, сколько расширением вселенной оригинала, только на этот раз с большим сюжетом. В этой сцене, когда Кей и Дзеи вылетают из Лос–Анджелеса по направлению к приюту, звуковой ландшафт меняется от громкого – волны разбиваются о барьер от наводнения - до устрашающе тихого, когда дождь бьет по стеклоочистителям, с редкими фрагментами четко проецируемого диалога.

В то время как шторм сотрясает машину, низкие, отдаленные раскаты грома становятся более постоянным шквалом с неба. Пули, выпущенные снизу, проносятся по комнате, и музыка снова нарастает, на этот раз с большей угрозой. Внезапно вспышка молнии погружает все почти в тишину, поскольку пропадает вся мощность, и остается только шум дождя. Эти звуковые контрасты создают серьезную проблему – с каждым динамическим изменением нужно обращаться уверенно, чтобы передать каждый драматический момент.

Усиливающий эти громкие эффекты саундтрек в стиле Вангелиса, сочиненный Хансом Циммером, с его звучными, волнообразными басами. Как и в случае с первым фильмом "Бегущий по лезвию", "2049" заметно встраивает звук в партитуру, стирая границы между эффектами и музыкой, создавая единый звуковой ландшафт, полный тональности, движения и текстуры. На самом деле, именно музыка в наибольшей степени обрабатывается Dolby Atmos; использование окружения для больших, напряженных моментов предотвращает постоянное сужение изображения, при этом как изображение, так и звук сохраняют эпический размах.

 

15. "гравитация" (gravity) - дрейфование в космосе

 

 

На протяжении напряженных 90 минут "Гравитации", в которых Сандра Буллок мчится сквозь космический вакуум, сопровождаемая только воспоминаниями о Джордже Клуни, оскароносный микс Dolby Atmos (доступен только на Blu-ray с ограниченным тиражом Diamond Luxe или специальном выпуске HD Blu-ray) помогает зрителю сосредоточиться на запутанной географии небытия, одновременно усиливая ощущение дезориентации.

В фильме, где отвязаться - постоянная угроза, команда звукорежиссеров решила освободить диалог от центра экрана и позволила ему воспроизводиться вместе с актерами. Итак, в первой сцене, когда Буллок падает, мы слышим, как радиосвязь Клуни следует по ее ужасающей траектории. Расположение голосов блестяще точное и убедительное, но не только голосам было позволено парить; вся партитура написана для атмосферы, движущейся, нарастающей и вступающей в противоречие с действием.

С небольшим количеством атмосферы, с которой можно поиграть, окружение эффективно используется для демонстрации изменений пространства внутри… ну, пространства. Когда Буллок начинает дрейфовать, камера приближается прямо к ее шлему, и мы впервые присоединяемся к этому пространству с помощью звука – воздух, дыхание и намек на шум в ушах незаметно окутывают нас. Более динамичной является сцена пожара позже в фильме, который горит над головой до тех пор, пока не закрывается воздушный шлюз, заглушая все звуки перед более глубокими ударами сверху. Здесь есть с чем бороться вашим верхним каналам.

Найти дисковую версию Gravity с саундтреком Dolby Atmos не так просто, как вы могли бы подумать. Есть редкое (и дорогое) издание Diamond Luxe Edition и более доступное специальное издание 2015 года, которое, к сожалению, доступно только в разрешении 1080p. Говорят, что скоро выйдет переиздание Blu-ray в формате 4K, и вы должны надеяться, что в него войдет новаторский саундтрек к фильму. Тем временем вы можете посмотреть версию фильма Atmos через iTunes / Apple TV.

 

16. "рома" (roma) - спасение

 

 

Созданный тем же режиссером и звукорежиссером, что и "Гравитация", Roma, по нашему мнению, доказывает, что Dolby Atmos обладает еще большим потенциалом погружения в интимные фильмы, чем в блокбастеры, где он способен стереть грань между реализмом и реальностью. В отличие от других фильмов в этом списке, в "Роме" нет партитуры, что позволяет остальной части саундтрека быть насыщенной и смелой, оставаясь при этом искренней и конкретной.

В "Роме" плавность атмосферы согласуется с концепцией фотографии Альфонсо Куарона – медленные длительные съемки – чтобы дать зрителям возможность заглянуть в определенное пространство и получить откровенный и мощный доступ к персонажам и истории. Когда камера поворачивается, детализированный звуковой ландшафт – птицы, собаки, оклик, уличные торговцы и даже диалоги – присоединяется к изменению перспективы, втягивая зрителя в кадр и создавая красноречивое, но вуайеристское ощущение движения по всему Мехико в 1970/71 годах.

Эмоциональная кульминация фильма наступает, когда горничная Клеодегария Гутьеррес заходит в море, чтобы спасти детей своего работодателя, несмотря на то, что не умеет плавать. Зловещая интенсивность усиливающихся волн и прибоя, медленно приближающегося все ближе к затоплению головы Клео, мощно передана в сурраунд и верхних Atmos каналах.

 

17. "богемская рапсодия" (Bohemian Rhapsody) - живое выступление

 

 

Когда вы впервые смотрите "Богемскую рапсодию", возникает множество фактических вопросов, которые могут отвлечь вас от драмы. Сколько же на самом деле кошек было у Фредди Меркьюри? Всегда ли Queen разрешали все конфликты, записывая хитовый сингл? У Брайана Мэй была только одна стрижка?

Тем не менее, последние 20 минут фильма, которые почти полностью воссоздают легендарное выступление Queen Live Aid на "Уэмбли", необычайно увлекательны, и это самое близкое ощущение к присутствию на живом концерте, которое у нас было за последнее время.

Команда звукорежиссеров фильма приложила немало усилий, чтобы звуковые опции соответствовали каждому ракурсу съемки этой сцены марафона. Наряду с архивной записью из 16 дорожек, тайно сделанной BBC в то время, они смогли запечатлеть атмосферу с помощью звукорежиссеров Queen, которые воспроизвели треки фильма на пустом стадионе, оборудованном 22 микрофонами, перед концертом.

Результат такого внимания к деталям в сочетании с локационным размещением Dolby Atmos  объектов означает, что независимо от того, находится ли камера за струнами пианино Фредди, среди инструментов Роджера Тейлора или толкается в зале для прессы, звуковая перспектива обладает удивительной реалистичностью.

Сцена начинается с того, что камера пролетает над шумной толпой на стадионе, и возникает захватывающее ощущение высоты и движения. Двигаясь по сцене, мы слышим близость каждого усилителя и инструмента, а в толпе нас окружают тысячи поющих голосов. Даже дальние снимки с дешевых мест должны казаться захватывающими и непреодолимо приятными, особенно когда толпа постепенно начинает подпевать первому куплету "We Are The Champions", переходя во всемогущий хоровой рев, которым почти невозможно не увлечься.

 

18. "тихое место" (A Quiet Place) - начинающиеся роды в доме

 

 

Вас простят за то, что вы подумали, что фильм о важности тишины вряд ли заинтересует вашу систему Atmos. На самом деле звуковые эффекты в Тихом месте неожиданно убедительны, в полной мере используя возможности объектно-ориентированного микширования для создания ужасающего 3D звукового ландшафта.

Этот фильм - мастерская демонстрация тщательно контролируемого саспенса, и динамический диапазон эффектов является огромным фактором, способствующим этому, поскольку всепроникающая тишина усиливает каждый шаг босых ног и каждый шорох на кукурузном поле или скрип половицы.

И это не просто нежные звуки, которые оказывают влияние. В сцене, в которой героиня Эмили Блант пытается родить в полной тишине, она ищет безопасности в подвале. Глухие удары инопланетянина, мечущегося наверху, запечатлены со зловещей тяжестью. Когда существо спускается по лестнице и крадется вокруг, его близость и движения ощутимы. При каждом вдохе у вас закладывает уши, настолько, что, когда фейерверк, наконец, запускается в качестве отвлекающего маневра, оглушительный взрыв снимает напряжение, по крайней мере, на краткий миг.

 

19. "Ford против Ferrari" (Ford v Ferrari) - гонки

 

 

Вы не смогли бы снять фильм о гонке "24 часа Ле-Мана" без нескольких довольно эпичных эпизодов вождения, а в фильме Джеймса Мангольда "Форд против Феррари" (в некоторых странах он называется "Ле-Ман 66") представлены 30 минут гонок, которые составляют заключительную треть фильма. Эта постановка, содержащая взаимодействие внутреннего и внешнего пространства, аварии, дождь и жгучую, широкоформатную музыку (в том же ключе, что и двигатель Ford GT40, не меньше), представляет собой звуковой мастер-класс по аутентичности и мощи, в центре которого очень человеческая история.

Но для того, чтобы ваша система объемного звучания быстро заработала, идеально подойдет более короткая "гонка Уиллоу Спрингс" в начале фильма. Слои звука интуитивны и захватывающи, но не властны. Когда Кен Майлз (его играет Кристиан Бэйл) управляет автомобилем из открытой кабины своего Ford Cobra, на зрителей со всех сторон обрушивается сильный ветер. Внутри салона вас окружают вибрации от разбитого лобового стекла, дребезжание подвески и переходные процессы переключения передач. Между тем, при плавных переходах к кадрам экстерьера точно определяется непрерывная направленность автомобилей, когда они проносятся по экрану или съезжают с трассы.

Здесь очень мало подчеркиваний, но обратите пристальное внимание на внутренний момент, когда все внимание сосредоточено на дыхании Майлза, и гармонические гудки незаметно начинают пробираться на задний план. Это импрессионистическое звуковое повествование в разгар действия, которое естественным образом обволакивает зрителя, не отвлекая и не раздражая.

 

20. "1917" - отчаянный спринт

 

 

В фильме "1917" Сэм Мендес достиг того, что вполне может стать зенитом кинематографа в стиле съемки одним кадром. Фильм рассказывает о путешествии двух молодых британских рядовых, которым поручено доставить сообщение через нейтральную полосу, чтобы помешать другому батальону перейти границу и попасть в немецкую ловушку. Кинематограф умело и тонко взаимодействует со зрителем, который остро ощущает разворачивающийся в реальном времени пейзаж, опасности и тщетность одиссеи солдат.

Саундтрек Atmos отражает операторскую работу, создавая ощущение реализма от первого лица, не будучи буквальным. Благодаря использованию того же ракурса звуки пейзажа раскрываются зрителям так же, как они раскрываются солдатам. Это означает, что неизвестные угрозы, такие как далекие самолеты в сцене с сараем, остаются атмосферными до тех пор, пока они не станут четко видны, когда мы постепенно осознаем, что над головой идет воздушный бой и один из них падает на землю. Продолжительная интенсивность становится возможной благодаря звуковым передышкам после каждой громкой сцены, смягчающим саундтрек, чтобы привлечь внимание аудитории.

Ближе к концу фильма, когда рядовой Шофилд упрямо пытается остановить атаку, он перебегает через верх траншеи, в то время как солдаты преграждают ему путь. Слои звука вокруг него брутальны, ужасающе расположены и, учитывая контекст, не используются беспричинно. Взрывы снарядов, стрельба и дождь из обломков слышны со всех сторон, пока Шофилд продолжает бег; но это не просто какофония – здесь присутствует подлинное ощущение личного тяжелого труда и близости, что усиливает драматизм и опасность.

 

21. "малыш на драйве" (Baby Driver) - погоня

 

 

Baby Driver - это история водителя-беглеца, Бэби, который страдает от хронического шума в ушах. Он слушает музыку в наушниках, чтобы уменьшить звон в ушах, создавая саундтрек ко всему, что он делает. И это довольно отличный саундтрек.

Зрители слышат мир так, как его слышит Малыш, и этот момент блестяще представлена во вступительной сцене. Сначала мы слышим нарастающий пронзительный звон, который превращается в устойчивую струнную ноту, плавно переходящую в звук ломающегося автомобиля. Затем Бэби нажимает play на своем iPod, и начинает играть Bellbottoms группы the Jon Spencer Blues Explosion. Это песня с серьезной атакой, которая вырывается наружу из всей вашей системы, создавая ощущение, что вы находитесь в собственном звуковом пузыре.

Звук часто работает в одном темпе с музыкой, выделяя синкопированные ритмы. Постоянное движение и органичный реализм этих эффектов не позволяют тщеславию звукового дизайна когда-либо казаться вычурным или неуклюжим. Когда начинается бегство и звук шин с визгом разносятся по звуковому ландшафту, автомобиль скользит по кругу, а звуковая интеграция между передней и задней частями автомобиля плотная и бесшовная.

В других частях саундтрека Atmos часто используется для объединения эффектов и партитуры и создания единого аккомпанемента, почти как в традиционном мюзикле. В сцене на складе после перестрелки с текилой присутствуют сдержанные звуковые компоненты, которые продолжают звучать после каждого небольшого звукового эффекта - щелчка выключателя, скрипа табурета, падения пакета - отступая на задний план и добавляя скрытого напряжения к неловкому тихому моменту.

 

22. "несломленный" (unbroken) - бомбардировка

 

 

"Несломленный" Анджелины Джоли - это один из первых примеров мощи Dolby Atmos, а также блестящего звукового оформления. Он великолепен с самого начала, начинается с раскатистой хоровой партитуры, которая медленно сменяется гулом приближающейся эскадрильи бомбардировщиков, причем каждому пропеллеру придается индивидуальное измерение, когда лопасти несущего винта с жужжанием проносятся мимо.

Атмосфера - это нечто большее, чем просто высота; дополнительная звуковая ось означает, что дизайнер может размещать эффекты в звуковом поле и добавлять из наверх. В этой сцене есть и то, и другое, когда японские самолеты пикируют, а за ними по спирали следует грохочущий пулеметный огонь.

Когда мы переключаемся с места на место, внутри самолета возникает реальное ощущение контраста в размерах и экспозиции. Несмотря на рев ветра и механику самолета, такие звуки, как кресло стрелка, скрип старой кожаной куртки и диалог по радио, детализированы и то появляются, то исчезают из фокуса по мере того, как разворачиваются батальные события.

 

23. "звук метала" (The Sound Of Metal) - финальная сцена

 

 

"Звук металла" отражает боль музыканта Рубена, который теряет слух и отчаянно ищет лечения. Хотя в нем, возможно, и нет экстравагантных звуковых ландшафтов в традиционном смысле, он использует технологию Dolby Atmos, чтобы погрузить аудиторию в неслышащий мир, исследуя область между звуком и вибрацией.

Если это было недостаточно амбициозно, то после того, как Рубену поставили кохлеарные имплантаты, создатели фильма вновь ввели звук, чтобы создать новый цифровой, искаженный мир. Команда звукорежиссеров создала 20-30 слоев атмосферы из записей локаций на съемочной площадке и разделила звуковой ландшафт на компоненты – гармоники, шумы и переходные процессы – прежде чем повторно объединить их для создания "звука Франкенштейна".

Поскольку кохлеарные имплантаты не дают ощущения местоположения, звуковой ландшафт модулируется, чтобы дезориентировать зрителя. Направленность искажается в соответствии с тем, как их воспринимал бы мозг. Дезориентирующие синтетические звуки нелегко слушать, но вместо того, чтобы оттолкнуть зрителя, они притягивают нас, создавая мощный финал.

Хотя "Звук метала" доступен для потоковой передачи (в том числе в формате 4K в рамках подписки Amazon Prime), похоже, что саундтрек Dolby Atmos доступен исключительно для Blu-ray.

 

24. "душа" (Soul) - великое прошлое против нью-йорка

 

 

Последний в длинном списке анимационных фильмов Disney, посвященных семейной теме смерти, "Душа" рассказывает о джазовом музыканте средних лет Джо, который все еще ждет своего большого перерыва, пока преподает в начальной школе. После того, как появляется прекрасная возможность, Джо встречает безвременный конец, но ему удается попасть в засаду в "Великом Прошлом", где души создаются до того, как они приходят на Землю. Там он встречает "22", душу без цели, которая не стремится стать человеком.

Технология Dolby Atmos используется для создания двух разнообразных, реалистичных и потусторонних сред с широким использованием всех доступных каналов, создающих захватывающее звуковое впечатление. В "Великом Прошлом" задние и верхние каналы наполнены упругой реверберацией и большим, обволакивающим звуковым ландшафтом. Мягкая атмосфера остается намеренной и точной, сочетаясь с тонкой электронной партитурой Трента Резнора.

Стиль анимации абстрактный, и у многих персонажей нет четких лиц, помогающих передать диалог, но даже Богемский шаман (озвученный Грэмом Нортоном), пересекающий гулкий астральный пейзаж на пиратском корабле, звучит ясно, точно и естественно.

В отличие от неземной эксцентричности Великого прошлого, осенний Нью-Йорк Соула невероятно осязаем, шумен и полон жизни. Когда Джо и "22" впервые покидают больницу, возникает мощный всплеск звука, который захватывает зрителя и не прекращается. Какофония Нью-Йорка, с которой вы сталкиваетесь впервые, ошеломляет: от гортанного голоса забойщика свай и проезжающих пожарных машин до толчеи и вертолета над головой.

 

25. "безумный макс:дорога ярости" (Mad Max: Fury Road) - охота

 

 

Еще одно постапокалиптическое продолжение, действие которого разворачивается через 30 лет после его предшественника, "Безумный Макс: Дорога ярости", выступает одновременно продолжением и перезагрузкой сериала. Том Харди исполняет роль бывшего полицейского Макса Рокатански, плывущего по течению в мире, поглощенном пустыней, и преследуемого воспоминаниями о тех, кого он не смог спасти.

Визуально "Дорога ярости" безжалостна, и хотя вы, конечно, не назвали бы саундтрек утонченным, он невероятно сфокусирован и потрясающе многослойен, направляя внимание зрителя в часто плотную картинку, сохраняя при этом эпическое ощущение масштаба.

От выстрелов, эхом разносящихся по пустынным просторам, и песчаных бурь, проносящихся над головой, до внутреннего пространства Макса (и его часто бормочущих диалогов в микрофон), эта двухчасовая "опера-погоня" может похвастаться впечатляющей динамичностью и некоторыми исключительными моментами звуковой картины.

Тем не менее, темп никогда не сбавляется, и этот клип в начале охоты показывает, как атмосфера может помочь воплотить в жизнь даже самые диковинные сценарии. Когда автомобили и их уникальные звуки двигателей перемещаются по звуковому полю, их сопровождает яростный оркестровый саундтрек Junkie XL.

Искаженные гитарные риффы внезапно вспыхивают всякий раз, когда камера переключается на Doof Warrior и его гитару с двойным грифом, стреляющую пламенем. Яростные барабаны подстегивают погоню, в то время как струнные и электронные ритмы тщательно вплетены во все действие.

 

26. "мама!" (mother!) - заключительная треть фильма

 

 

В "Маме!" Даррена Аронофски Дженнифер Лоуренс играет "мать", которая живет со своим мужем-поэтом, "им" (Хавьер Бардем), в уединенном, жутком доме, который осаждают незваные гости.

Но это не просто хоррор о вторжении в дом, "мама!" это также притча об изменении климата, размышление о славе и толкование Библии. Однако самое главное, что в нем есть оригинальный саундтрек Dolby Atmos (любезно предоставленный Крейгом Хениганом из Requiem for Dream), который выполняет всю тяжелую работу.

За исключением вступительной и заключительной сцен, все снято субъективно с точки зрения главной героини, либо через плечо, крупным планом, либо от первого лица, и единственные длинные кадры сделаны, когда она одна. Чтобы еще больше приблизить нас к переживаниям главной героини, фильм отражает окружение, которое слышит мать. Всему, а не только тому, что показано на экране, придается определенное положение, которое всегда слегка приподнято.

Присутствие Хауса как персонажа усиливается за счет, казалось бы, безобидных звуков, таких как скрипы и дребезжание труб, которыми манипулируют, чтобы они звучали более по-человечески. По мере того, как вторжение переходит в лихорадочный сон, небольшие звуковые преувеличения нарастают и становятся подавляющими по количеству и интенсивности.

Но даже когда в доме воцаряется хаос и люди наводняют его, диалоги и действия остаются детализированными, четкими и точно расставленными, то появляясь, то исчезая из поля зрения матери. Последняя треть фильма превращается в продолжительный бедлам с потрясающими низкочастотными эффектами, чтобы протестировать ваш сабвуфер.

Это, конечно, не для всех, но если ты сможешь противостоять странностям, "мама!" показывает, насколько адаптируемой и авангардной может быть атмосфера.

 

27. "неограненные алмазы" (Uncut Gems) - начальная сцена

 

 

"Неограненные драгоценные камни" повествует о Говарде (его играет Адам Сэндлер), ювелире из лихорадочно развивающегося алмазного района Нью-Йорка, который пытается продать с аукциона редкий эфиопский опал с целью получения крупной прибыли.

Фильм начинается с того, что Говарду делают колоноскопию, и мы быстро понимаем, что это незначительный дискомфорт в грандиозном плане его жизни. Он поддерживает фиктивный брак со своей женой, скрывая свою девушку от своих детей, и у него долг в 100 000 долларов перед особенно мерзким ростовщиком. Продажа опала - его план побега, но, к сожалению, камень попадается на глаза баскетболисту Кевину Гарнетту, который хочет одолжить его в качестве талисмана для своего следующего матча, предлагая в качестве залога свое ценное чемпионское кольцо. Говард не может отказаться, и это начинает цепочку плохих решений, каждое из которых приводит в бешенство больше предыдущего.

Об этом никогда не говорилось, но Говард пристрастился к азартным играм. По мере того как он продолжает попадать из одного затруднительного положения, связанного с долгами, в другое, каждый раз используя источник своих проблем в качестве решения, возникает ощущение разыгрывающейся трагедии.

Повсюду звуковое оформление проходит тонкую грань между невообразимо подавляющим и захватывающе захватывающим. В медитативных вокализациях обширной синтезаторно-тяжелой партитуры присутствует элемент невиданного греческого хора. Вступительный эпизод начинается за пределами эфиопского карьера, где только что был тяжело ранен шахтер, но внешняя рукопашная схватка переключается на двух одиноких шахтеров глубоко в гулких недрах шахты. Затем партитура вспыхивает и исчезает с экрана, вовлекая нас в сцену, прежде чем изобретательно погрузиться в мир Говарда.

Нет никаких сомнений в том, что смотреть и слушать "Необработанные драгоценные камни" вызывает клаустрофобию. Тем не менее, звуковое оформление Dolby Atmos помогает передать общую неразбериху и постоянную опасность хаотичного образа жизни Говарда, плотно погружая зрителя в его мир, пока мы постепенно не начинаем переживать за этого антигероя в стиле Вилли Ломана

ШОУ — РУМ
Тульская

Москва, Духовской переулок д.12

8 495 212 08 55

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Оцените качество магазина fobis.ru на Яндекс.Маркете.