Обзор топовой модели Aperion Audio Theatrus - Theatrus T80

 

 

дизайн

  Мониторные колонки Aperion Audio Theatrus T80 Cinema Studio имеют трехполосную конструкцию: твитер, среднечастотный динамик и низкочастотный динамик. Этот тип динамиков используется в профессиональных студиях звукозаписи. Его можно установить вертикально, как показано на первой фотографии выше, или горизонтально, как показано на второй фотографии ниже.


При монтаже на стене для каждого динамика поставляются монтажные пластины. Эти колонки нельзя классифицировать как «полочники» или «напольники», поскольку они или настенные или встраиваемые.

Я использовал одну колонку T80 в качестве центрального канала с горизонтальным расположением, как показано на фотографии выше, и она работала прекрасно. Затем я закрепил две колонки на стене над 75-дюймовым телевизором Sony 4K, расположив вертикально. Фотографии этого сетапа представлены далее в обзоре.

На задней панели акустики имеется набор перемычек. Левая часть предназначена для настройки кривой низкочастотной характеристики для динамика, установленного на стене или в стене, а правая — для установки кривой высокочастотной характеристики, когда динамик установлен за акустически прозрачным проекционным экраном. или нет.

 


Набор динамиков состоит из 1.5-дюймового ленточный твиттера, двух 2-дюймовых среднечастотных динамиков с тканевым куполом и двух 8-дюймовых низкочастотных динамиков с изогнутым конусом, изготовленных в Германии. Глянцевые отблески на поверхности тканевого купола среднечастотных динамиков обусловлены «легированием», производственным процессом придающим куполам жесткость.

 

 

На передней панели расположены два порта фазоинвертора: один над верхним среднечастотным динамиком, другой под нижним среднечастотным динамиком. По умолчанию порты оснащены поролоновыми заглушками

Я тестировал акустику с оставленными заглушками.

Обратите внимание, что высокочастотный динамик расположен вертикально между двумя среднечастотными динамиками. Для динамиков, расположенных вертикально, это сводит к минимуму разность фаз между звуком высокочастотного и среднечастотного диапазона, когда слушатель перемещается в сторону от центрального положения прослушивания. Низкочастотные динамики расположены сбоку от высокочастотных и среднечастотных динамиков, поскольку проблема фазы прослушивания вне оси здесь не является проблемой. Поскольку на задней панели T80 есть монтажные отверстия для их вертикальной или горизонтальной установки, вам следует просто прислушаться к ним в обоих положениях и выбрать вариант крепления, который вам больше нравится по звуку.

 

Непосредственное прослушивание

 

Я слушал Aperion Theatrus T80, используя универсальный проигрыватель OPPO UDP-205, стереопредусилитель Pass Labs XP-20, моноблочные усилители мощности Pass Labs X600.8 и процессор объемного звука Emotiva RMC-IL 9.1.6. Другие усилители питали дополнительные каналы.

У меня есть предусилитель Pass Labs XP-20, подключенный к моему плееру OPPO UDP-205 и процессору Emotiva RMC-1L, так что он включен последовательно с передним левым/правым выходом процессора на усилители мощности Pass Labs X600.8. но также напрямую с UDP-205 на XP-20, чтобы я мог обойти процессор при прослушивании стереомузыки с плеера. Когда я это делаю, сигнал также поступает на процессор, что позволяет сабвуферам быть активными. В этом случае я просто не включаю другие усилители мощности.

Сначала я слушал Т80 в качестве центрального канала в своем домашнем кинотеатре. За свою цену T80 — одна из лучших колонок центрального канала, которые я когда-либо слышал. Четкость очень важна, когда речь идет о голосах в фильмах, а динамики студийного монитора созданы для четкости и детализации.

Cantus Yggdrasil – Музыка в формате 9.1.4 Dolby Atmos – 2L, Норвегия, 2023 г.

Я люблю действительно глубокие басы, а мониторные колонки (как и полочные), в общем-то, не имеют такого баса. Когда звук опускается до диапазона 20–40 Гц, для этого требуется динамик гораздо большего размера, а такие драйверы доступны только на напольных колонках и сабвуферах. Даже при использовании напольных колонок добиться глубокого баса сложно, потому что на самом деле необходим действительно большой низкочастотный динамик с собственным очень мощным усилителем, который заставит динамик перемещать много воздуха. Их называют сабвуферами. Итак, два сабвуфера, которые есть у меня в домашнем кинотеатре, воспроизводят глубокие басы, и я использовал их с T80.

Я не думаю, что сабвуферы необходимы при прослушивании большей части музыки, и для меня это сработало, но для фильмов, особенно боевиков, сабвуферы – мощные – абсолютно необходимы, даже с напольными колонками, по крайней мере, так оно и есть для меня.

Используя Dirac Live с моим процессором RMC-1L, Aperion T80 было легко выровнять по сравнению с некоторыми динамиками, чей отклик настолько далек, что их невозможно выровнять эквалайзером. На рисунках ниже показана реакция двух T80 без коррекции и исправления с помощью программного обеспечения Dirac Live ® в процессоре Emotiva, при этом два T80 установлены на стене по бокам телевизора Sony 4K. Я использовал частоту разделения каналов 60 Гц от T80 к своим сабвуферам. Я рекомендую эту частоту разделения для всех больших полочных и студийных мониторных колонок, а также частоту разделения 70 Гц для меньших колонок. На рисунках вы можете увидеть более темную заштрихованную область ниже 60 Гц. Это называется «занавеской», и эта область не корректируется программой Dirac для двух каналов, занятых T80. Эти низкочастотные области корректируются Дираком в каналах сабвуфера.

 

Если увеличение высокочастотной характеристики, которое Дирак делает для выравнивания всех частотных характеристик приводит к тому, что звук становится немного резким, как это может быть с некоторыми колонками и усилителями мощности, вы просто регулируете "занавеску" с правой стороны на более низкую частоту, например 3 кГц. Таким образом, частоты выше 3 кГц не будут усиливаться Дираком. Проблема возникает из-за того, что коррекция помещения для динамика основана на среднем значении нескольких измерений в разных положениях, причем большинство из них выполняются вне оси динамика. Отклонение от оси приводит к затуханию высоких частот. Итак, если вы позволите программному обеспечению сгладить отклик и расположитесь на оси, усиление высоких частот будет выше плоской линии отклика, что может сделать звук «горячим» (резким).

Положительная сторона коррекции помещения заключается в том, что если у вас несколько разных динамиков, исправленный ответ даст вам одинаковый тональный характер во всех динамиках, что будет здорово, когда звуковой эффект перемещается от одного динамика к нескольким другим, например, при звуке самолета. перемещаясь от заднего правого динамика объемного звучания к верхнему динамику и к переднему левому динамику, как это можно сделать с помощью Dolby Atmos. При прослушивании музыки, закодированной в формате Dolby Atmos, инструменты на разных каналах также будут иметь сбалансированную тональность.

Альбом 2L 2023 года Cantus Yggdrasil – Music in 9.1.4 Dolby Atmos – 2L, Норвегия, 2023 год, обложка которого показана тремя фотографиями выше, является хорошим примером того, как скорректированная по помещению частотная характеристика колонок объемного звучания позволяет голосам в различных колонках звучать с одинаковым тональным характером.

Я рекомендую T80 в качестве фронтальных основных левых/правых динамиков, а также в качестве любого из динамиков объемного звучания. Их можно монтировать на стойке во всех этих положениях, даже если они предназначены для установки на стене или в стене.

Поскольку T80 имеют гладкую текстуру поверхности корпуса, вы можете покрасить их в цвет стены или в другой цвет, дополняющий цвет стены.

 

Измерения

Во-первых, тесты на одночастотные искажения.

На фотографиях выше T80 располагался на маленьком столе, стол был перенесен в другую часть комнаты, а калиброванный микрофон располагался на расстоянии 1 метра по оси центра динамика. Динамик располагался вертикально на столе.

НЧ динамик.

60 Гц. THD составляет 0,063%, и хотя 3-я и 4-я гармоники лишь немного больше 2-й, ни одна из гармоник не является большой (порядки гармоник показаны в виде чисел непосредственно над пиками). 


100 Гц. Искажения теперь немного выше, 0,19%, но это по-прежнему хорошее измерение, и теперь 2-я гармоника является самой большой


200 Гц. Искажения составляют 0,16%, причем 3-я гармоника теперь самая большая

 

1 кГц. Опять же, 3-я гармоника больше 2-й, но незначительно, с общими искажениями на уровне 0,09%, что очень хорошо. Это от среднечастотного драйвера

 

И на частоте 10 кГц тестируется твитер. Гармоника 2-го порядка является наибольшей. Общий коэффициент гармоник составляет 0,52%.

 

19 кГц, 20 кГц. Это тест, который используется нечасто, но я думаю, что он важен, так же, как и при тестировании предусилителей и усилителей мощности. Результаты показывают умеренные искажения: IMD составляет 0,055%. Это то, что я добавил совсем недавно, так что позже мы посмотрим, как это получится с другими выступающими.

Приведенные выше измерения искажений ниже, чем те же тесты для динамиков Aperion Audio Verus III Concert V8B, которые я недавно рассматривал и которые представляют собой полочные динамики. Это показывает одну из областей, в которой превосходны мониторные динамики, а именно низкий уровень искажений. Это очень важно при микшировании музыкальных треков в студии звукозаписи. А еще из них получается отличная колонка для домашнего кинотеатра

 

Вот переходная характеристика, которая показывает, что все динамики в акустике T80 находятся в синфазе друг с другом


На рисунке ниже показана частотная характеристика, полученная на основе импульсной характеристики, а также разброс гармонических искажений для всех частот. Общий отклик остается в пределах окна 10 дБ до 30 кГц, за исключением частот ниже 50 Гц. Вот почему в некоторых тестах на прослушивание я использовал кроссовер с частотой 60 Гц для сабвуфера. Этот отклик несколько более ровный, чем у колонок Aperion Verus III Concert V8B, рассмотренных ранее . Опять же, студийные мониторы разработаны специально для обеспечения низкого уровня искажений и ровной частотной характеристики. Обратите внимание, что гармонические искажения остаются ниже 1% примерно до 45 Гц. Провал на частоте 160 Гц — это влияние стоячей волны, вызванное комнатой, а не динамиком.

Если вы разместите T80 за акустически прозрачным проекционным экраном, вам следует установить высокочастотную перемычку на задней панели динамиков в положение Acoustic Screen, что несколько усилит высокочастотный отклик, чтобы принять во внимание частичное поглощение высоких частот, которое имеет экран.


Совокупный спектральный дисплей (CSD) показан ниже.

Резонанс корпуса разумно контролируется, есть некоторые резонансы в динамиках. Больше резонансов в больших динамиках с динамиками, дополнительными к твиттеру и низкочастотному динамику, как в случае с T80. Резонанс пропал (-40 дБ) на 2 мс (миллисекунды).


Вот график импеданса/фазы (ниже). Импеданс имеет минимальное значение 3,8 Ом при 120 Гц и максимальное 17,5 Ом при 60 Гц. Фаза имеет минимум -48,50 при 78 Гц и максимум +380 при 45 Гц.


Выводы

Мониторные колонки Aperion Audio Theatrus T80 Cinema Studio работают очень и очень хорошо и могут использоваться для любого канала домашнего кинотеатра. Я был удивлен тем, насколько хорош один из них в качестве динамика центрального канала. Если вам нравится низкий уровень искажений, стоит серьезно рассмотреть T80. Меня бы устроило использование этих каналов на всех каналах моего домашнего кинотеатра. Просто не забудьте приобрести несколько мощных сабвуферов (более одного — у меня есть два, и я собираюсь купить третий). 

ШОУ — РУМ
Тульская

Москва, Духовской переулок д.12

8 495 212 08 55

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Оцените качество магазина fobis.ru на Яндекс.Маркете.